Профильный думский комитет по госстроительству, сославшись на формальные причины, отказался поддержать законопроект, который предусматривает установление штрафов в 2500-5000 руб. для водителей, которые агрессивно водят автомобиль, хотя в целом, как оказалось, парламентарии разделяют точку зрения автора проекта изменений в КоАП.
В апреле текущего года депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил Госдуме дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей 12.151, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством, создающее угрозу аварий и безопасности другим участникам дорожного движения (агрессивный метод вождения). При этом под агрессивным вождением предлагалось понимать "неоднократное опасное маневрирование и опасное перестроение по полосам в нарушение Правил дорожного движения", "неоднократное резкое торможение", а также "создание искусственных помех для других участников движения". Кроме того, к такому нарушению, согласно законопроекту, относится и опасное приближение к впереди идущему транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него. Штрафовать за это все предлагается на 2500-5000 руб.
Сегодня на заседании профильного думского комитета по госстроительству депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, объясняя причину отрицательного заключения на этот законопроект, обратил внимание на отсутствие в Правилах дорожного движения подобного термина.
- Мы не можем вносить в КоАП ответственность за то, что отсутствует в ПДД [утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 окатбря 1993 года], — лаконично пояснил он.
С этим согласился председатель комитета Владимир Плигин, но напомнил, что в Европе наказание за такие нарушения существует. В качестве подтверждения он рассказал историю о том, что видел, как на дороге между Ниццей и Монте-Карло за агрессивное вождение был задержан водитель.
- Нам этот термин необходимо интегрировать, ввести [в российское законодательство]. Нам надо подумать, как вычленить, можеть быть, отдельные виды поведения, когда люди в результате агрессивного стиля езды врезаются, например, в остановки общественного транспорта, — подхватил Лысаков и добавил, что возможность появления такого термина в российском законодательстве будет обсуждаться.
В заключении профильного думского комитета, которое есть у "Право.Ru", также имеется ссылка на статьи 12.14 "Нарушение правил маневрирования" и 12.15 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона", которыми уже установлена ответственность за нарушение правил маневрирования и обгона.
В результате члены комитета большинством голосов проголосовали за утверждение отрицательного отзыва на законопроект Нилова с рекомендацией отклонить документ в первом чтении.
Информация предоставлена порталом "Право.Ru"
В апреле текущего года депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил Госдуме дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей 12.151, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством, создающее угрозу аварий и безопасности другим участникам дорожного движения (агрессивный метод вождения). При этом под агрессивным вождением предлагалось понимать "неоднократное опасное маневрирование и опасное перестроение по полосам в нарушение Правил дорожного движения", "неоднократное резкое торможение", а также "создание искусственных помех для других участников движения". Кроме того, к такому нарушению, согласно законопроекту, относится и опасное приближение к впереди идущему транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него. Штрафовать за это все предлагается на 2500-5000 руб.
Сегодня на заседании профильного думского комитета по госстроительству депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, объясняя причину отрицательного заключения на этот законопроект, обратил внимание на отсутствие в Правилах дорожного движения подобного термина.
- Мы не можем вносить в КоАП ответственность за то, что отсутствует в ПДД [утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 окатбря 1993 года], — лаконично пояснил он.
С этим согласился председатель комитета Владимир Плигин, но напомнил, что в Европе наказание за такие нарушения существует. В качестве подтверждения он рассказал историю о том, что видел, как на дороге между Ниццей и Монте-Карло за агрессивное вождение был задержан водитель.
- Нам этот термин необходимо интегрировать, ввести [в российское законодательство]. Нам надо подумать, как вычленить, можеть быть, отдельные виды поведения, когда люди в результате агрессивного стиля езды врезаются, например, в остановки общественного транспорта, — подхватил Лысаков и добавил, что возможность появления такого термина в российском законодательстве будет обсуждаться.
В заключении профильного думского комитета, которое есть у "Право.Ru", также имеется ссылка на статьи 12.14 "Нарушение правил маневрирования" и 12.15 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона", которыми уже установлена ответственность за нарушение правил маневрирования и обгона.
В результате члены комитета большинством голосов проголосовали за утверждение отрицательного отзыва на законопроект Нилова с рекомендацией отклонить документ в первом чтении.
Информация предоставлена порталом "Право.Ru"