Единороссы отказались отменить повышенные штрафы за неправильную парковку в Москве и Питере

+ 7 (495) 961-17-53

Рабочие:10:00 -19:00
Суббота:11:00 -15:00

Госдума не согласилась с предложением отменить повышенные штрафы для московских и петербургских водителей за некоторые нарушения Правил дорожного движения, которые стали применяться с 1 июля этого года. Единороссы были против "законодательной чехарды" и призывали коллег дождаться статистики по действию нового закона, а представители оппозиции делали упор на антиконституционности вступивших в силу норм.

С 1 июля 2012 года вступили в силу новые штрафы для водителей за нарушение Правил дорожного движения. Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ужесточил наказание за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств — за это будет налагаться штраф в размере 1500 руб. Аналогичное взыскание устанавливается за езду по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней. При этом за нарушение этих требований ПДД в Москве и Санкт-Петербурге штраф будет в два раза выше – 3000 руб.

Спустя почти год после принятия спорных изменений в КоАП, весной текущего года депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Сергей Иванов внесли в нижнюю палату парламента законопроект, который "нейтрализует" предыдущий документ — исключает "дискриминирующие" пункты о повышенных штрафах за нарушение ПДД в Москве и северной столице. Авторы законопроекта обращали внимание на то, что новые правила "нарушают принцип равенства перед законом" и противоречат Конституции РФ, которая гарантирует равенство прав граждан.

Выступая сегодня перед депутатами, Нилов повторил эти же слова о противоречии статьи о повышенных штрафов в Москве и Санкт-Петербурге Конституции РФ. Он выразил опасения, что избирательная позиция в изменении КоАП может привести к тому, что некоторые статьи кодекса будут писаться для отдельных регионов. "Тогда мы получим не КоАП, а сборник региональных законодательных актов. Это будет нарушением, в принципе, правовой системы нашей страны", — заявил он.

Нилов неоднократно в ходе своего выступления подчеркивал, что "только штрафами вопрос с незаконной парковкой, пробками решить нельзя". Когда надо, мы берем нормы и цифры из зарубежной практики, говорил он, а инфраструктуру — из стран третьего мира.

В свою очередь представитель профильного думского комитета по госстроительству, единоросс Вячеслав Лысаков огласил отрицательный отзыв комитета на проект закона, в котором говорится о том, что дорожную обстановку в Москве и северной столице можно считать "приближением к коллапсу движения". "В такой обстановке введение повышенных размеров административных штрафов имело целью создание более эффективных гарантий соблюдения участниками дорожного движения установленных правил и запретов", — быстро прочитал Лысаков.

При этом он отметил, что, по мнению комитета, принятие предлагаемых изменений до получения обощенных данных о практике применения повышенных штрафов в Москве и Санкт-Петербурге, а также их профилактического влияния на водителей, "представляется преждевременным и не соответствует принципу стабильности законодательства".

Закончив озвучивать официальную позицию комитета, Лысаков осторожно признал, что как депутат "готов был согласиться с позицией своих коллег". "Но я считаю, что устраивать законодательную чехарду неправильно. Нам надо посмотреть правоприменительную практику, хотя бы в течение года, а потом будем делать выводы об эффективности поправок", — подвел итог он.

Однако сразу вопрос о том, если ли уже сейчас предварительные статистические данные, задал коммунист Анатолий Локоть. Лысаков парировал кратко. "Два месяца — еще достаточно небольшой срок, чтобы делать выводы", — сказал он и добавил, что Госдума "готова вернуться к этому вопросу через достаточно непродолжительный отрезок времени".

Впрочем, лысаковское слово "чехарда" другие парламентарии использовали и для критики введенного порядка. Депутат Андрей Свинцов выразил мнение, что, наоборотЮ вступивший в силу закон о повышенных штрафах вносит эту самую чехарду. Москва и Московская область соединяются в некоторых местах одной улицей, — пояснил он. — Как автолюбителям и сотрудникам ГАИ правильно воспринимать? <…> Где-то полмашины в Москве, а полмашины в Московской области.

Но единоросс был непоколебим. Напомнив, что автомобилисты должны руководствоваться правилами дорожного движения, знаками и дорожной разметкой, Лысаков заметил, что сотрудники ГИБДД разберутся, где черта Москвы, а где Московской области. "Это их проблемы", — сказал он.

В результате в поддержку законопроекта об отмене повышенных штрафов высказались только 204 депутата. Для принятия документа этого необходима была поддержка не менее 226 парламентариев.

Информация предоставлена порталом "Право.Ru"